https://lamed.moera.blog/moera/post/0b5305f5-1e6e-4bbe-ae5c-00e83c5880fc
Народная собственность бесценна (в прямом смысле этого слова)
В общественных и политических дискуссиях часто можно услышать высокопарные утверждения, говорящие о том, что природные богатства страны принадлежат народу. Далее, как правило, следует предложение определить стоимость народного богатства, чтобы можно было наконец-то навести в этом вопросе порядок. При этом, как правило, предполагается, что после того, как стоимость народного богатства будет посчитана, каждый гражданин, используя ту или иную демократическую процедуру, сможет получить свою часть этой стоимости.
"Верить в ЗСУ" при нападении на твою страну агрессивного государства имеет смысл, даже если ты анархо-капиталист.
Как бы потому что больше особо альтернатив нет, а твоему ситуативному союзнику нужна поддержка, в том числе и моральная, и тебе выгодно её ему дать. И эти же позитивные ожидания важны и для окружающих сограждан, чтобы общество функционировало и помогало себя защищать.
Но не стоит эту беззаветную веру распространять на все государственные и окологосударственные конторы. "Верим в ДТЭК", "Верим в НКРЕП", "Верим в ДПСУ", "Верим в ДКВС" ? Ну это уж слишком.
(в начале тут была оговорка о необходимости правительства, но я решил цитировать без неё 🙂 )
Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость непосредственного государственного участия в игре. Характерная особенность действия, осуществляемого через политические каналы, состоит в том, что оно, как правило, требует значительного единообразия или навязывает его. С другой стороны, рынок отличается тем, что допускает широкое разнообразие. Говоря языком политики, рынок представляет собой систему пропорционального представительства. Каждый может, так сказать, проголосовать за цвет своего галстука; ему нет нужды заботиться о том, какие цвета предпочитает большинство, и подчиняться, оказавшись в меньшинстве.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82_(%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
HTTPS://moera.org
Очевидна думка, але все ж треба її озвучити:
Регулювання цін на електрику для населення створило стимул обслуговувати населення в останню чергу, бо вигідніше експортувати. А населення з іншими покупцями конкурувати не може, бо не може запропонувати постачальникам електрики більшу ціну.
Треба продавати електрику населенню за ринковими цінами, тоді всім всього вистачатиме (за винятком локальних проблем). І щоб кожний постачальник пропонував свою систему тарифів з різними SLA по різним цінам, як у страшному "недостатньо регульованому" ринку інтернет-послуг.
Видео Олега Куваева
Тест определил у меня консервативные ценности, хотя с точки зрения отношения к праву я хардкорный либертарианец.
Если бизнес может решить любую проблему, если на её решение существует платежеспособный спрос и не мешает государство, но никто не собирает деньги на устранение государств, то есть, в силу противодействия государств, решить эту проблему слишком дорого, иначе говоря, у людей есть альтернативы, куда потратить деньги на что-то более ценное для них, следовательно, для создания безгосударственного общества нужно государство, которое бы заставило людей сдать деньги на борьбу с государством?