"Это опять случилось. На прошлой неделе. Я упомянул за обедом, что я либертарианец, и один из моих сотрапезников фыркнул и сказал: “Вот лицемер. Держу пари, ты сегодня ехал сюда по государственной дороге, не так ли?”.
По какой-то причине многие люди считают это неоспоримым аргументом против классического либерализма, потому что, по их мнению, мы все просто хотим “бесплатно ездить” (в буквальном смысле, в данном случае), наслаждаясь вещами, за которые платят другие, не делая никаких взносов в качестве налогов.
Поскольку мы все постоянно сталкиваемся с этим (глупым) аргументом, я задал свой обычный вопрос. Я постарался сформулировать его как можно короче, потому что в такой форме он сработает лучше. Мой вопрос заключается в следующем: “Если раб ест пищу, предоставленную хозяином, означает ли это, что раб согласен на рабство?”
Интересно, что многие рабовладельцы действительно считали своих рабов “неблагодарными”, если те убегали. В конце концов, хозяева обеспечивали их едой, жильем и одеждой, а это стоило недешево! Очевидно, что хозяева рассказывали сами себе мифическую историю о “позитивном благе”, подразумевая, что африканцам было лучше в качестве рабов в Америке, чем в качестве свободных людей у себя на родине. Но суть в том, что еда и доступ к ней были механизмом контроля в принудительной системе рабства.
Теперь, для ясности, гражданство — это не рабство. Я просто хотел сказать, что если человек попал в ловушку системы, то делать то, что он должен делать, чтобы выжить в этой системе, не означает одобрять эту систему. В этом ответе рабство — это reductio ad absurdum, а не уподобление."
Comments (1)
Совсем немного попридираюсь при том, что конечно согласен с идеей и с аргументами. Еще всякая левая сволочь любит рассказывать сказку про то что будто бы Айн Рэнд, заплатившая за свою жизнь налогов поболее чем любой из этих, ... пользовалась на старости услугами Medicare (ссылок с документами не приводится). Просто конкретный случай рабства негров в Америке - плохой пример. Хуту, тутси, а уж зулусы или маори резали так и с таким усердием, что те кто попал в рабство да еще именно в Америку - ну не были они самыми несчастными. То что огромный процент рабов погибал по дороге - это во многом результат демпинга - их другие черные продавали по таким ценам и в таком количестве что особых стимулов заботиться о чистой воде и минимальном пайке нормальной пищи не было. Да, заметное число негров, впитав культуру свободы именно в Америке, начав знакомиться в частности с определенной религией, которая не то чтобы резко антирабовладельческая, но безусловно не поощряла это явление стали бежать в свободные штаты. А многие из тех кто не решался на побег были (стали) УЖЕ "не согласны на рабство". Однако совсем не нужно расистских допущений для того чтобы как и совсем не расист А. Де Токвиль опасаться массового освобождения рабов большинство из которых далеко еще не избавились от пережитков африканской "культуры" прекрасно продемонстрировавшей себя в "свободной" Гаити. Так что про "свободу у себя на родине" (или в Гаити или в Либерии) надо бы писать в боооольших таких кавычках. И моральные судьи Джефферсона или Колхауна (именно последний был "гордым рабовладельцем" считая что у него рабам лучше чем в Африке) которые пишут про них сегодня гадости сами моралькой не вышли - посмотрим на то что творится в США сегодня, где свобода приравнена к "геноциду" или как минимум к "белой привилегии", где доблесть - кастрировать и стерилизовать детей виноватых только в том что они ну не самые яркие, талантливые, продвинутые и естественно мечтающие выделиться чем-то хотя бы .... в общем те кто за это все, с локдаунами и принудительным иглоукалыванием - лучше бы им уехать в Либерию на перевоспитание и прикусить язык, руки и клавиатуру, чем писать про таких титанов как Колхаун, Джефферсон, Дж. Дэвис, Ли (я уже молчу про старого честного Эйба который особо не скрывал своих проблем с неграми). Было и рабство на порядки страшнее чем в Америке (у тех же мусульман в Африке), и посмотрим на современную Африку, в том числе Южную. В общем лучше приводить примеры с рабством белых равно как и черных у мусульман, с янычарами, гаремами, с невероятной текучестью в силу "странных" причин рабов занятых на тяжелых работах и прочая. Правда от таких примеров американский левенький собеседник сойдет с ума и начнет по потолку бегать 🙂 Но мы то вроде не из их числа.