Вандализм как форма садизма. Российские оккупанты тратят уйму времени и сил, чтобы уничтожить и максимально испоганить все, до чего они могут дотянуться – даже дома, где они живут на оккупированных территориях. Почему они это делают? Потому, что им это нравится, они об этом фантазируют. У каждой темной черты личности есть свои фантазии: нарциссические фантазии (смакование своего величия и непобедимости), садистические фантазии (смакование страданий своих жертв), вандалистические фантазии (смакование разрушений и осквернений). Фромм в своей «Анатомии человеческой деструктивности» называл это некрофильским характером (любовь к мертвому), для которого единственное решение любой проблемы или конфликта – это только насилие: убийство, уничтожение (в отличие от биофилии – любви к человеку и к созиданию).
Такие люди с удовольствием примыкают к деструктивным идеологиям, которые видят прогресс не в созидании чего-то нового и лучшего, а уничтожении внутренних и внешних врагов (коммунистической – истребление классов, мировая революция), фашизму (истребление «неполноценных» рас), религиозному фанатизму (священная война против неверных, где ислам – это не религия, а идеология) , русскомирству (отрицание существования народов и их культурное и физическое истребление, русский мир – это не национальность, а политическая идеология – (с) И.Б.). Все деструктивные идеологии сочетают садизм и вандализм (сжигание украинских книг, хрустальная ночь, уничтожение буддистских и античных памятников религиозными фанатиками и т.п.).
Например, Столыпин, министр МВД, известный введением военно-полевых судов («столыпинский галстук», как аналогия «муравьёвского воротника»), с удовольствием вешал протестующих под девизом «им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия». А его отец, Столыпин А.Д., на публичном обеде в Вильне, в присутствии множества людей, так смаковал свои вандалистические фантазии, мол надо «покончить» с Остробрамской иконой божей матери (покровительница Великого Княжества Литовского, одна из основных святынь), призывал всех русских патриотов «обосцать» икону «во имя русского дела».
Рационально понять вандализм и садизм невозможно, но важно знать, что акты как садизма так и вандализма приносят совершающим удовольствие, они их смакуют заранее и облекают в фантазии. Поэтому когда кто-то вам угрожает насилием, верьте этому. Ни высокий доход, ни качественное образование, ни статус не снижают склонности к садизму и вандализму – просто насилие облекается в идеологическую оболочку. Иррациональный для здоровых людей вандализм объясняется просто – когда нет человека, чтобы измываться над ним, вандал разрушает вещи. Чем более невинная и беззащитная жертва, тем сильнее возбуждается садист. Чем более сакральная и прекрасная вещь, тем больше удовольствия у вандала разрушить ее. Чем благороднее идея, тем яростнее ее очерняют и действуют вопреки (например, декриминализация домашнего насилия и защита "права" избивать жен и детей).
Победить насилие и разрушение еще большим насилием и разрушением вряд ли будет победой, а скорее уподоблением злу. Если вы научите детей получать удовольствие от общения и здоровых отношений – это антидот садизму, если вы научите творить, ценить и наслаждаться красотой – не будет никакого вандализма. Дофамин от любви сильнее дофамина от ненависти. Как верно заметил Марк Аврелий «настоящий способ мстить врагу — это не походить на него». Любовь к созиданию, защита того, что ты любишь, биофилия – любовь к жизни и к людям. Ведь «если бы российские матери любили бы своих детей, а жены – мужей больше, чем ненавидели бы других, войны бы не было». Самым ярким моментом, где любовь побеждает, является финальная сцена из обязательного к просмотру фильма «Иди и смотри» - когда главный герой не сделал последний выстрел в фото матери с ребенком на руках. Destroying things for pleasure: On the relation of sadism and vandalism Personality and Individual Differences Volume 140, 1 April 2019, Pages 52-56
ОР РГБ. Ф. 120. К. 7. Ед. хр. 32. Л. 57 (письмо Маркевича М.Н. Каткову от ноября 1868 г.).
-- Андрей Беловешкин
Comments (1)
Последний абзац подозрительно напоминает гимн пацифизму. Увы, зло приходится останавливать насилием.