← Timeline
Avatar
Tigra

Пра́вило 30 (англ. Rule 30) — элементарный клеточный автомат, то есть одномерный клеточный автомат с двумя состояниями (0 и 1), впервые описанный Стивеном Вольфрамом в 1983 году[2]. Стивен Вольфрам говорит, что «это его самое любимое правило», и подробно описывает его в своей книге «A New Kind of Science». Из четырёх типов поведения, описанных в этой книге, Правило 30 обладает классом поведения III, показывая апериодическое, хаотическое поведение.

Раковина моллюска Conus textile, пятна окраски которой очень похожи на узор, порождаемый по правилу 30[1].
Правило представляет интерес, потому что оно порождает сложные, во многих отношениях случайные структуры из простых, чётко определенных правил. Вольфрам полагает, что клеточные автоматы в целом и Правило 30 в частности — ключ к пониманию того, как простые правила могут порождать сложные структуры и различное сложное поведение разных природных объектов. Например, структуру, похожую на порождаемую Правилом 30, можно найти на раковине широко распространённого тропического моллюска Conus textile. Правило 30 также используется как генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ) в продукте Wolfram Research — Mathematica[3]. Также это правило было предложено для использования как шифратор последовательностей в криптографии.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_30

Правило 30 — Википедия
RU.M.WIKIPEDIA.ORG
To react or comment  View in Web Client
Comments (1)
Avatar

А правило 34 это совсем о другом

To react or comment  View in Web Client