Цивилизация невроза #sundayrant
Наблюдая все происходящее в западной цивилизации нельзя не отметить, что на первое место ценностей людей вышло слово SAFE. Stay safe. But is it safe? Where is my safe space?
Обернуться в целлофан и быть в безопасности. От всего. От любой боли - физической, душевной. От любого риска. Отвернулся от ребёнка на детской площадке на 30 секунд - ребёнка в детские службы, тебя в тюрьму. Маски - ну, тут давно все понятно. Пожары в калифорнии о которых недавно писал Michael Minkevich - когда их пожарные не тушат, потому что денег нет, а самим людям тушить не дают, ибо NOT SAFE. Да даже большая часть проблемы с насилием полиции, из-за которого жгут магазины и сносят памятники - она оттуда же. Полицейские хотят быть SAFE и им проще застрелить подозреваемого чем пытаться его как-то задерживать, oh the irony. Примеры можно приводить бесконечно.
Все это накладывается на то, что люди 1) не умеют оценивать риск правильно, в принципе не умеют, и история с ковидом это обнаружила по полной 2) пытаются, неправильно оценив риск, контролировать ВСЁ. При том, что нашему контролю поддается мизерная часть происходящих событий.
Так как общество при этом ещё и стремительно левеющее, то эта обсессия, не ведущая ни к чему кроме невроза, насильно накладывается на других, через законы, регуляции и соцсети (cancel culture etc).
Быть SAFE можно в подземном стерильном бункере, никогда не выходя наружу и не имея никаких контактов с другими людьми - ведь другой человек это всегда источник риска. Никогда не прочитаешь «обидное» мнение от кого-то. Не будет смертности от ковида, от аварий, от несчастных случаев на стройке и от укусов акул даже не будет. И солнца и моря и сёрфинга тоже не будет.
Мне не нравится куда идёт эта цивилизация. Мне не нравится будущее обмотанных целофаном, абсолютно безопасных и абсолютно несчастных людей.
Но просто вся эта история ещё раз показала, что нам нужно нечто, или Некто, вне этого мира, чтобы его картина обрела хоть какой-то порядок и смысл. И чтобы можно было наконец размотать с себя этот целлофан.