Нейтральность и неторопливость с выводами - широко известный прием, который часто применяется в тех случаях, когда люди желают выставить себя взрослыми, мудрыми, непредвзятыми, или просто показать свое превосходство над другими.
...директор школы, который, представ перед двумя детьми, пойманными за дракой на игровой площадке, строго говорит: «Неважно кто начал драку, важно лишь кто ее закончил». Ну разумеется важно, кто начал драку. Директор, возможно, не имеет доступа к точной информации на этот счет, но если так, то ему стоит так и сказать, а не отрицать важность того, кто же ударил первым. Представим, что родитель ударил директора – как высоко оценит суд мудрость фразы «не важно кто начал драку» в этом случае? Но для взрослых детская драка – всего лишь неудобство, и для их удобства совершенно не важно, кто ее начал. Для их удобства важно только то, чтобы она закончилась и закончилась так быстро, как только можно.
Это я называю «притворяться Мудрым». Разумеется, есть множество способов продемонстрировать мудрость. Но демонстрировать ее отказываясь делать догадки, отказываясь анализировать свидетельства, отказываясь выносить суждения, отказываясь принимать сторону, оставаясь в стороне, взирая высокомерно и снисходительно, т.е. демонстрировать мудрость ничего не говоря и не делая - ну, это я нахожу особенно претенциозным.
Update: Ещё один текст на эту тему от Yura Tykhyy:
В чем гнусь и ложь "миротворчества"?
(да, вся заключена в одном слове)Миротворцы в качестве эталона берут драку в детском саду, которую воспитательница должна разнять.
Упускается из виду, что разнятие драки - это тоже насилие.
Подвох в том, что взрослый настолько сильнее детей, что может навязать им свою волю без всякой боли для себя и с минимальной болью для них.
Что и создает иллюзию "победы над насилием".Говно тот воспитатель, который разнимает дерущихся, не разбираясь, кто прав и кто виноват.
Воспитатель может себе это позволить, поскольку предмет спора детей ничтожно мало значит для него.
А расхлебывать последствия плохого воспитания, когда эти дети вырастут, будет не он лично, а всё общество понемножку.Свойства 1 и 2 нельзя перенести на войну крупных государств (маленьких и отсталых - еще куда ни шло), поскольку нет никого в мире, кто был бы настолько же сильнее и богаче них, насколько взрослый сильнее дошкольника.
Вот и приходится миротворчествовать длинным языком.
- В наше время все взрослые хотят мира. Войны происходят потому, что каждая сторона хочет мира на своих условиях.
Так было не всегда. До 19 века присутствовала и любовь к войне как к процессу. Имеется она и у детей, предпочитающих драться там, где можно договориться, просто от избытка молодых сил.
"Любовь к войне" - это враг, который навсегда повержен еще в Первую Мировую.
Проходимцы очень любят делать себе политические очки пинанием давно мертвого противника.
Вот и миротворцы включают дурачка, мол войны проиходят потому, что мужчинкам с обеих сторон, как и встарь, руки чешутся повоевать.
Воюющие стороны хотят мира каждая на своих условиях. И миротворец хочет мира на своих условиях (ибо не бывает мира без условий; просто прекратить боевые действия - означает оставить захватчику то, что он уже захватил). Таким образом, миротворец не имеет право ставить себя морально выше. А он ставит, обозначая себя словом "миротворец", и таким образом унижая изначальные воюющие стороны до ранга дерущихся детей.